Режим работы: пн.-пт. 08:00 - 20:00;
сб.-вc. 11:00 - 17:00;

Из Петербурга идут поезда (с посещением Музея железных дорог России)

Дата: 29 марта 2024
Отправление: 14:00
Продолжительность: 4 часа
Гид: Ольга Турецкова
Осталось мест: 0
1 200 руб.
В стоимость включено:
➤Проезд на нашем комфортабельном автобусе
➤Экскурсионное сопровождение
➤Посещение Музея железных дорог России с экскурсией

Есть вопросы? Задайте их нашему менеджеру по телефону: +7 (812) 309-70-82

Описание
  • Описание

«Дым столбом – кипит, дымится пароход... Ожиданье, нетерпенье. Веселится и ликует весь народ». Открытие железной дороги стало важным событием целой эпохи и гигантским шагом на пути к прогрессу. Отправными точками путешествия в комфортную жизнь выступили петербургские вокзалы. Они стали символами новых дорог и направлений.


Как проходили первые поездки? Почему у Витебского вокзала нет большой привокзальной площади? Что пришло на смену Варшавскому вокзалу? На экскурсии внимательно рассмотрим исторические железнодорожные «гавани» и познакомимся с их богатыми историями.

ВИТЕБСКИЙ

Начнем погружение в мир поездов со старейшего вокзала в России. Он начал действовать с введением железнодорожной линии, соединяющей Петербург с Царским Селом. Из деревянного здания вышли пассажиры и разместились в 8 вагонах паровоза «Проворный». После торжественного молебна он отправился в путь. Среди почетных гостей был сам император Николай I, а управлял составом руководитель строительства железной дороги, инженер Франц Герстнер.

Каменное здание возвели по проекту Константина Тона в середине XIX века, и именно оно служило до начала XX столетия. Современный Витебский построили в стиле модерн по проекту академика Бржозовского. Он ввёл немало новшеств, в числе которых обилие металла, что в ту пору было непривычным. Полюбуемся одной из первых общественных построек в стиле модерн и вспомним, декорациями для каких фильмов послужил Витебский вокзал.



МОСКОВСКИЙ

Продолжим экскурсию у здания, сохранившегося в первозданном виде с 1851 года. Проектировал вокзал тоже Тон – его вдохновили образы средневековых европейских ратуш. Зодчий внедрил их непременные атрибуты – башенку с часами, арочные конструкции, определенный декор окон на первом этаже. Параллельно велась укладка железнодорожного полотна со стороны Петербурга и Москвы. В результате построили первую в России двухпутную железную дорогу и крупнейшее инженерное сооружение в мире. Первый поезд из 9 вагонов обкатали в августе 1851-го. Николай I из-за боязни железнодорожных мостов переходил их пешком. Безопасность движения вдоль пути обеспечивали десятки тысяч солдат. Простые граждане отправились по этому маршруту только через 2 месяца.

Сколько времени занимала поездка? В каких условиях путешествовали те, кто не мог позволить себе кататься в пассажирском вагоне? Как формировалась площадь Восстания после строительства вокзала? Во время прогулки узнаем ответы на все вопросы.



ФИНЛЯНДСКИЙ

В 60-х годах прошлого столетия замахнулись на иностранные маршруты. Проложили железную дорогу к северу от города и связали ее со столицей Великого Княжества Финляндского. По проекту Купинского возвели протяженное одноэтажное здание. В главный вход попадали с Финского переулка, там же находился зал для царской семьи. Знаковым событием стало возвращение Ленина из эмиграции – в апреле 1917 года он прибыл на вокзал, где произнес знаменитую речь с броневика. В честь этого события почти через 10 лет установили памятник на прилегающей площади. Позже увековечили и сам паровоз, на котором вождь вернулся в Петроград. В блокадные годы Финляндский единственный среди «собратьев» не прекратил работу и помогал поставлять продовольствие. В тот период здание сильно пострадало, но со временем его реконструировали и включили в один из корпусов нового здания. Обратим внимание на горельефы в оконных проемах и узнаем больше об их символизме.



ВАРШАВСКИЙ

Первоначальное здание казалось настолько скромным, что больше напоминало простой двухэтажный дом. Только широкие дверные проемы указывали на истинное предназначение. Своим появлением вокзал обязан строительству дороги между Петербургом и Варшавой. Ее открыли в конце 1862 года, и долгое время вокзал являлся единственным международным в России. Пассажиры могли оценить удобные и богато обставленные вагоны.

В советское время движение охватывало несколько европейских стран. Расширение застройки потребовало изменения территории за Обводным каналом. Когда возникла идея соединить Измайловский и Новоизмайловский проспекты, предлагалось даже снести Варшавский вокзал. Специалисты ограничились реконструкцией, начавшейся в 2001 году. Тогда поезда дальнего следования и пригородные составы поменяли начальную точку маршрута, и с Варшавского движение прекратилось. Услышим подробности от гида во время прогулки.



БАЛТИЙСКИЙ

В финале экскурсии поговорим о заслугах барона Штиглица и барона Фелейзена. Они совместно занялись постройкой частной железной дороги до Петергофа. В дальнейшем линию соединили с Красным Селом, Гатчиной, Нарвой, Таллином и Балтийским портом. После того как в 1872 году прибыл поезд из Таллина, вокзал получил название Балтийский. Здание возвели по проекту архитектора Кракау, который взял за образец Восточный вокзал в Париже. По бокам зодчий разместил двухэтажные флигели, левый из которых был предназначен для императорской семьи. В витраже фасада установили часы «Павел Буре», действующие и по сей день.

Послушаем рассказ о механизмах вокзального депо. В XIX столетии оно было «круговым»: паровоз заезжал на стоянку и с помощью специального поворотного круга направлялся в «стойло». Сейчас депо является музейным экспонатом.



МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Обширные экспозиции занимают историческое здание бывшего локомотивного депо Балтийской железной дороги. Не так давно к нему пристроили еще один корпус, объединив сстроения стеклянной галереей с подвесным мостом. Сейчас собрание железнодорожной техники включает 28 тысяч экспонатов – это самая крупная коллекция в стране. Здесь можно увидеть более 100 редких поездов, локомотивов и паровозов. После реставрации они выглядят как в то время, когда впервые помчали по железным дорогам России. На экскурсии увидим раритетный паровоз С-68, аналогов которому в мире уже не осталось. Также обратим внимание на артиллерийскую установку ТМ-3-12 с затонувшего линкора «Императрица Мария» и дореволюционный вагон Китайско-Восточной железной дороги с полностью подлинным интерьером. Экспозицию дополняют 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций, помогающих максимально погрузиться в мир поездов и всего, что с ними связано.





ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Золотая пора оставляет за собой право корректировки маршрута
и времени экскурсии в зависимости от загруженности дорог и графика работы музеев.



Дата: 29 марта

Время: 14:00 (встреча возле арки между домами три и пять Поварского переулка за 15 минут до отправления )

Стоимость экскурсии: 1200.00 руб.

В стоимость включено:
- Проезд на нашем комфортабельном автобусе
- Экскурсионное сопровождение по маршруту
- Посещение Музея железных дорог России с экскурсией

Взрослые(не пенсионеры) доплачивают 200 рублей за входной билет в музей Железных дорог!

Питание не предусмотрено (рекомендуем взять перекус с собой).



ВАЖНО! После оплаты заказа в личном кабинете необходимо заполнить персональные данные. Только после этого можно будет выбрать места в автобусе.

Чтобы отправиться на экскурсию, организованную СП «Золотая пора», вам необходимо указать паспортные данные, заполнив форму ниже.
В случае отказа или введения ложной информации, при посадке в автобус или проверке документов неидентифицированным участникам будет отказано в оказании услуги.
Персональные данные используются и обрабатываются в соответствии с Соглашением об обработке персональных данных: (ссылка на соглашение). ООО «СП Золотая пора» применяет все необходимые правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст.19 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».

Дорогие участники, для подтверждения льгот необходимо иметь с собой пенсионное удостоверение и паспорт. Обратите внимание, что пенсионное удостоверение не действительно без паспорта!