Петербург помнит так много удивительных явлений и историй, что можно хоть каждый месяц открывать памятники. Поток идей у творцов не иссякает, и в Северной столице появляются всё новые монументы. Они рассказывают о важных событиях, романтизируют представителей разных профессий или отдают дань уважения известным личностям. Даже питерский дождь получил материальное воплощение!
Вокруг этих памятников витают поверья и легенды. Жители придумывают милые приметы, и со временем становится понятно – они действуют! Будем загадывать желания, гнаться за мечтами и налаживать погоду!
МУЗЕЙ ПЕТЕРБУРГСКИХ ФОНАРЕЙ
«Фонарщики лихие, волшебники почти» – эта профессия появилась больше трех веков назад, когда град Петров оснастили фонарями. Мастера обходили улицы, чтобы почистить плафоны, поменять фитили, пополнить запас масла или керосина. С появлением электричества профессия изжила себя. Отдать дань уважения фонарщикам решено было на Одесской улице, ведь именно здесь впервые зажгли электрические фонари. Увековечили представителей профессии в бронзе – бородатая фигура рабочего ярко передает типаж предшественников XIX века. Статую «нарядили» в длинный плащ и сапоги, а на голову надели фуражку с высоким околышем. Скульптурный персонаж опирается на ограждение, а в руке держит пустой бидон. Композицию дополняют фонари на причудливых столбах – они не освещают улицу, но украшают ее. Также здесь установлены 2 мемориальные доски. На прогулке узнаем, какие надписи на них нанесены, и что нужно сделать с фонарщиком для исполнения заветного желания.
ПАМЯТНИК ПЕТЕРБУРГСКОМУ ВОДОВОЗУ
Тянуть за собой бочку в любую погоду – на это способен только сильный и выносливый человек. Именно такие шли в водовозы. Они были востребованы до середины позапрошлого века – еще до появления в Петербурге централизованного водопровода. Поэтому живительную влагу развозили в специальных тележках. Памятник водовозу установлен возле центрального входа в водонапорную башню на улице Шпалерной. Бронзовые фигуры выполнены в натуральную величину с соблюдением оригинальных деталей. Мы будто «перенесемся в прошлое» – во времена, когда водовозы с усилием толкали повозку, за день, развозя несколько бочек. Собака лаяла, созывая народ, поэтому и псу нашлось место в этой композиции. Глядя на нее, представим, как выглядели повозки в XIX столетии. А гид расскажет, каким образом маркировались бочки, в зависимости от предназначения налитой в них воды.
ВОСКРЕСЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ
Пожалуй, один из самых известных памятников на этой набережной – монумент в честь жертв политических репрессий. Он расположен напротив печально известных «Крестов», где в советские годы содержали осужденных по политическим статьям. Иногда в семиметровую камеру помещали до 17 человек! Прообразом памятника стали сфинксы на Университетской набережной. Но автор Михаил Шемякин вложил особый символизм – фигуры наполовину «живые», наполовину «мертвые». На постаменте высечены строки поэтов, пострадавших от гонений. В неволе томились, в том числе, Николай и Лев Гумилевы, Николай Заболоцкий, Иосиф Бродский. Особую известность «Кресты» приобрели после выхода поэмы Анны Ахматовой. Ее памятнику, расположенному поодаль, тоже уделим внимание на экскурсии.
Менее скорбная страница жизни города ожидает нас у памятника «Полтава». Узнаем, в чем уникальность этого парусного линейного корабля, и какую роль он сыграл в войне со шведами.
ПАМЯТНИК ДОВЛАТОВУ
Литературную тему продолжим на улице Рубинштейна, которую в народе нарекли главной «питейной». Интеллигентный колорит месту придает именно памятник Сергею Довлатову. Он изображен в дверях собственной квартиры. Автор скульптуры за три года работы над ней рассмотрел 6 вариантов, в том числе, сидящего на стуле писателя. В итоге выбор пал на другой образ – так более заметна могучая фигура Сергея Донатовича. Сам он о своей внешности отзывался как «матадор, потерявший квалификацию». О писательской квалификации побеседуем на прогулке, а проиллюстрирует разговор установленный рядом стол с пишущей машинкой.
ПАМЯТНИК ПЕТЕРБУРГСКОМУ ДОЖДЮ
О погоде в городе на Неве существует немало анекдотов. Юмористы отмечают ее переменчивость и обилие дождей – это природное явление уже давно стало символом Петербурга наряду с его культурным достоянием. Создатели памятника в ТЦ «Измайловский Гостиный двор» концептуально воплотили эту идею. Композиция выглядит как стеклянная стена, по которой постоянно льет дождь. Она разделяет надвое перевернутый зонт – будто кто-то выкинул его, рассердившись на обилие осадков. Струи воды бегут – таков обычный вид петербуржцев из окна. Памятник установлен на фрагменте мостовой, где потоки собираются в лужи, напоминая привычную питерскую брусчатку, почти не бывающую сухой.
Как ни парадоксально, возле памятника дождю принято просить о хорошей погоде. Пожалуй, мы тоже не станем нарушать традицию. Погожий денек придется как нельзя кстати – хотя бы до конца экскурсии.
ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ
В исторической части Петербурга увидим лихого вояку, восседающего на пушечном стволе. Разумеется, бронзового. Таким изобразили Василия Кормчина – близкого сподвижника Петра Великого, стоявшего на защите города, оборонявшего от морских вторжений шведов. Батальный мастер известен не только созданием пушек, огнеметов и новых военных предприятий. Корчмин был главным пиротехником при дворе государя и устраивал грандиозные шоу. Наиболее запоминающимся считается двухчасовой салют, данный в честь победы в Северной Войне и коронации правителя.
Еще один символ ушедшей эпохи – памятник конке. Первый общественный транспорт появился в столице в 1863 году и служил до Революции. Вагон воссоздали по старинным чертежам. Потом компанию ему составили скульптуры лошадей и извозчика. На экскурсии узнаем, почему женщин до поры до времени не пускали на второй этаж конки, и когда кондуктору приходилось звонить в колокольчик.
МУЗЕЙ ФЛОРЕНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ
Побываем в частном музее, где в центре внимания окажется флорентийская мозаика. Этот вид декоративно-прикладного искусства представляет собой «живопись» камнем, когда пластины подгоняются друг к другу так, чтобы получился рисунок. Открытие культурного учреждения состоялось в год 300-летия Петербурга. Из музея-квартиры он превратился в солидный выставочный комплекс с семью залами. Три из них разделены по территориальному принципу – представлены экспонаты из Санкт-Петербурга, с Урала и Дальнего Востока. Остальные коллекции демонстрируют творчество мастеров – создателя музея Бориса Ошкукова, Юрия Шевцова, Александра Белякова, Рахмата Батуралиева. Всего экспонируются работы 28 художников-камнерезов. Мы увидим мозаичные панно, шкатулки, часы, вазы, ювелирные изделия, мебель с мозаичными вставками, скульптуры. Большая их часть была создана на рубеже XX и XXI веков.
ЛЕВАШОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
Посетим культурное пространство, открытое на месте бывшего предприятия. Его построили 90 лет назад. Процесс выпекания хлеба автоматизировали. Благодаря кольцевой конвейерной системе продукция проходила все этапы – от брожения теста на верхнем уровне до погрузки в машины на первом этаже. Завод действовал даже в блокаду, но в 2012 году был закрыт. Довольно быстро комплекс обветшал, но его выкупила частная компания. Объекты привели в порядок, на верхних этажах сделаны офисы, на первом – культурный центр. На прогулке здесь услышим о пути от инновационного хлебозавода до общественного пространства и о том, что находилось в этом месте 3 столетия назад. Внимание привлечет блокадный мемориал – небольшой зал с мультимедийной экспозицией. Мы как будто попадем на лестничную клетку – со страницами советских газет, объявлениями об обмене вещей на продукты. На другой стене упомянуты имена всех погибших в блокаду жителей окрестных кварталов. А в самой «Блокадной комнате» транслируют жизнь в войну – с ее трагедиями и в итоге победным салютом.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Золотая пора оставляет за собой право корректировки маршрута
и времени экскурсии в зависимости от загруженности дорог и графика работы музеев.
Дата: 2 января
Время: 09:30 (встреча возле арки между домами три и пять Поварского переулка за 15 минут до отправления )
Стоимость экскурсии: 1710.00 руб.
В стоимость включено:
➤Проезд на комфортабельном автобусе
➤Экскурсионное сопровождение
➤Посещение Музея флорентийской мозаики с экскурсией
Важно! Напоминаем, что всем участникам необходимо взять с собой документ, удостоверяющий личность.
Питание не предусмотрено (рекомендуем взять перекус с собой).
⚠ ВАЖНО! После оплаты заказа в личном кабинете необходимо заполнить персональные данные. Только после этого можно будет выбрать места в автобусе.
Чтобы отправиться на экскурсию, организованную СП «Золотая пора», вам необходимо указать персональные данные, заполнив все поля формы.
СП «Золотая пора» не несет ответственность за отказ в предоставлении или введение ложной информации участником. В случае указания неверных/неактуальных данных, участнику может быть отказано в оказании услуги.
Персональные данные используются и обрабатываются в соответствии с Соглашением об обработке персональных данных: (ссылка на соглашение). ООО «СП Золотая пора» применяет все необходимые правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст.19 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».
Дорогие участники, для подтверждения льгот необходимо иметь с собой пенсионное удостоверение и паспорт. Обратите внимание, что пенсионное удостоверение не действительно без паспорта!