Режим работы: пн.-пт. 08:00 - 20:00;
сб.-вc. 11:00 - 17:00;

Архитектор Карл Росси (с посещением Театрального музея)

Дата: 19 февраля 2024
Отправление: 09:00
Продолжительность: 6 часов
Гид: Михаил Владимиров
Осталось мест: более 4х
1 245 руб.

Нажмите "Авторизация", чтобы зайти на сайт и забронировать билеты.

В стоимость включено:
➤Проезд на нашем комфортабельном автобусе
➤Экскурсионное сопровождение
➤Посещение Театрального музея с экскурсией

Есть вопросы? Задайте их нашему менеджеру по телефону: +7 (812) 309-70-82

Описание
  • Описание

Сложно представить себе более значимого для Петербурга архитектора, чем Карл Росси. Его творения до сих пор украшают наш любимый город. Благодаря творческому гению, мы получили Елагиноостровский дворец и Михайловский театр, Аничков дворец в современном исполнении, Генштаб, Сенат и Синод. Всё, к чему прикасался своим талантом Росси, приобретало черты роскошного русского ампира – именно этот стиль стал «визитной карточкой» Петербурга.


На экскурсии поговорим о том, насколько масштабно мыслил зодчий. Ведь он менял или заново строил не только отдельные здания, но и целые кварталы. Под его чутким руководством озеленяли площади, а получали огромные тенистые парки. Увидим результаты работы мастера и его самые яркие шедевры.

АНИЧКОВ ДВОРЕЦ

Как выглядел и для чего предназначался Аничков дворец до вмешательства Росси, поговорим на экскурсии. Реконструкция здания для итальянца стала первым проектом по возвращении в Петербург. Старейший дворец Невского проспекта достался Николаю I к бракосочетанию в качестве подарка от царствующего брата. Из-за нового назначения усадьбе потребовалась реконструкция. Благодаря стараниям придворного архитектора, здание обрело облик, которым мы можем любоваться и по сей день. Зодчий возвел служебный «сервизный» корпус, отделивший парадную территорию дворца, а за ним – манеж. Симметрично на площади соорудили два павильона. Усадьбу обнесли ажурной оградой. На месте запущенного сада разбили новый, весьма живописный.



ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

Еще когда Росси трудился над интерьерами Аничкова дворца, он задумал строительство корпуса библиотеки на углу площади Островского и Невского проспекта. Но проект зданий вокруг площади, в том числе и библиотеки, был утвержден гораздо позже – в 1828 году. Потом случилась еще одна заминка. Зодчий задумал некоторые конструкции из металла, но их запретил император, повелев делать всё из камня. Проект пришлось менять. Директор библиотеки Алексей Оленин не возражал, так как требовалось учесть, в первую очередь, удобство книгохранения, а не красоту здания. Почему Росси отказался от дополнительного жалования? Какие скульптуры украсили лоджию центрального корпуса? Подробнее о строительстве «Публички» и ее облике поговорим не экскурсии.



МИХАЙЛОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ И МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР

Архитектурный ансамбль Михайловской площади был создан в соответствии с замыслами Росси. Долгое время этот участок в самом центре столицы пустовал. Как по волшебству, пустырь заполнил гармоничный комплекс зданий. Во время прогулки побеседуем о том, как итальянец придумал и воплотил идею в жизнь. Здесь разбили площадь, сейчас известную как Площадь Искусств. В ней прекрасны не только архитектурные детали, но и идеальные пропорции, в которых зодчий был силён. Прекрасным дополнением стало здание Малого оперного театра, или Михайловского театра, названного в честь брата императора – великого князя Михаила Павловича. Как известно, проект строительства выполнил Александр Брюллов, а Карл Росси выступил в роли оформителя. Фасад получился довольно скромным, лаконичным, зато идеально вписался в ансамбль всей площади.



ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ

Кому посвящена и чем известна Арка Главного штаба? Зачем Росси в компании зодчих поднимался на нее на глазах у императора? Эти и другие вопросы обсудим на крупнейшей и красивейшей площади города. Еще одним гениальным проектом архитектора стала композиция из двух симметричных полукружных корпусов Министерства иностранных дел и Генштаба. Они идеально замыкаются Триумфальной аркой. Чтобы вписать такие объекты в непростую геометрию площади, требовались недюжинный талант и большая смелость. Затея удалась на славу, и мы до сих пор можем любоваться ее результатами, ощущая всю мощь творческого гения.



ЕЛАГИНООСТРОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Увидим полностью сохранившийся комплекс загородной усадьбы, расположенный практически в центре города. Дворец на Елагином острове – первый крупный заказ Росси в столице. Вопреки стереотипу о том, что таланты оказываются на вершине архитектурного Олимпа в молодости, Росси достиг успеха уже в зрелом возрасте. Специалист долго учился, занимая «вторые роли». Первый достойный проект получил уже после сорока лет. Резиденция предназначалась вдовствующей императрице Марии Федоровне. Она одобрила мягкие закругленные формы здания, которые гармонично вписались в окружающий ландшафт. В целом дворец не выглядит парадным, зато интерьеры созданы, хоть и без лишнего блеска, но со вкусом и фантазией. Того и желала августейшая хозяйка.



СЕНАТ И СИНОД

Осмотрим последний крупный проект великого архитектора. Сначала Синод располагался в части помещений Двенадцати коллегий, а после переехал в бывший особняк Бестужева-Рюмина. По велению Николая I решено было возвести рядом новую постройку. Это обошлось государственной казне дорого, так как жадная купчиха не собиралась продавать участок дешево. За проект взялся Карло Росси, иногда доставая черновики Главного штаба. Результатом стали два здания, соединенные общим композиционным решением в виде арки. И в декоре, и в архитектуре, присутствует символизм. К примеру, триумфальная арка обозначает единство Государства и Церкви, а аттик венчает скульптурная группа, означающая «Правосудие и благочестие».



КОЛОННЫ СЛАВЫ

Побываем и в Адмиралтейском районе, где на Конногвардейском бульваре привлекают внимание Колонны Славы. Их история началась в 1843 году, когда Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV «Укротителей коней». В ответ тот заказал скульптору Рауху изготовление копий двух статуй Победы – оригиналы красовались в парке Эрцгерцогского дворца в Шарлоттенбурге и в Берлине. Статуи аллегорических крылатых фигур отлили и подготовили к отправке в Петербург. Перед установкой Росси исправил проект постамента, а также выбрал другой материал для капителей и баз. Что изменилось в облике скульптур, и какой символизм в них заключен, узнаем от гида.



ЧЕРНЫШЕВА ПЛОЩАДЬ И УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ

Улица Зодчего Росси уникальна по нескольким причинам. Во-первых, она, возможно, единственная в мире возведена целиком в стилистике ампира. Во-вторых, полностью симметрична. Улице присущи идеальные пропорции: ширина и высота зданий составляет 22 метра, длина – ровно в 10 раз больше. Увидим на месте зеркально отраженные детали. Росси начал работать над Александринской площадью, но чудесным образом изменил целый район. Вместе с ней Театральная и Чернышева улицы образовали единый комплекс, где доминирует великолепный ампир. Еще одно творение гениального архитектора – здание Музея театрального и музыкального искусства, где когда-то размещалась Дирекция Императорских театров.





ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Золотая пора оставляет за собой право корректировки маршрута
и времени экскурсии в зависимости от загруженности дорог и графика работы музеев.



Дата: 19 февраля

Время: 09:00 (встреча возле арки между домами три и пять Поварского переулка за 15 минут до отправления )

Стоимость экскурсии: 1245.00 руб.

В стоимость включено:
- Проезд на нашем комфортабельном автобусе
- Экскурсионное сопровождение
- Посещение Театрального музея с экскурсией

Взрослые ( не пенсионеры) доплачивают 100 руб наличными гиду за входной билет в Театральный музей


Питание не предусмотрено (рекомендуем взять перекус с собой).



ВАЖНО! После оплаты заказа в личном кабинете необходимо заполнить персональные данные. Только после этого можно будет выбрать места в автобусе.

Чтобы отправиться на экскурсию, организованную СП «Золотая пора», вам необходимо указать паспортные данные, заполнив форму ниже.
В случае отказа или введения ложной информации, при посадке в автобус или проверке документов неидентифицированным участникам будет отказано в оказании услуги.
Персональные данные используются и обрабатываются в соответствии с Соглашением об обработке персональных данных: (ссылка на соглашение). ООО «СП Золотая пора» применяет все необходимые правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст.19 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».

Дорогие участники, для подтверждения льгот необходимо иметь с собой пенсионное удостоверение и паспорт. Обратите внимание, что пенсионное удостоверение не действительно без паспорта!