Режим работы: пн.-пт. 08:00 - 20:00;
сб.-вc. 11:00 - 17:00;

Новинка! Антонио Ринальди в Санкт-Петербурге (с посещением Мраморного дворца)

Дата: 24 января 2025 • Пт
Отправление: 09:00
Продолжительность: 5 часов
Гид: Михаил Владимиров
Осталось мест: более 4х
2 390 руб.

Нажмите "Авторизация", чтобы зайти на сайт и забронировать билеты.

В стоимость включено:
➤ Проезд на комфортабельном автобусе
➤ Экскурсионное сопровождение
➤ Посещение Мраморного дворца с экскурсией

Есть вопросы? Задайте их нашему менеджеру по телефону: +7 (812) 309-70-82

Описание
  • Описание

Вспомним о жизни одного из выдающихся итальянских архитекторов, во многом изменившего облик Петербурга с середины XVIII века. От своего учителя Луиджи Ванвителли зодчий перенял основные особенности стиля – переходного от барокко к классицизму. В России сначала состоял на службе у графа Кирилла Разумовского. Перебравшись в столицу, постепенно стал главным придворным архитектором. Увлеченный человек так отдавался работе, что даже не женился.


На экскурсии обсудим самые яркие творения итальянца – от церквей и дворцов до верстовых столбов. Побываем в шикарном Мраморном дворце и окунемся в его уникальную атмосферу. Узнаем, как выглядит «Цветок Ринальди», и на каких зданиях его можно увидеть.

ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Начнем разговор о творчестве великого зодчего у самого старого и большого католического храма страны. Екатерининская церковь на Невском строилась более 20 лет, а над ее обликом трудилась целая плеяда талантливых архитекторов. Автором первого проекта стал Пьетро Трезини, отдавший предпочтение барокко. Реализовать идею не удалось из-за нехватки финансирования. Со временем мода поменялась, начал главенствовать классицизм. А уехавшего из России сменил француз Жан Батист Валлен-Деламот. Его проект сильно отличается от того здания, что в итоге возвели. И до сих пор нет задокументированной версии, почему это произошло – то ли сам автор внес изменения, то ли это сделал другой специалист. В 1779 году работы возглавил Антонио Ринальди. По сей день мы можем видеть его «фирменный знак» на фасаде – две скрещенные ветви. На высоком парапете установлены скульптуры евангелистов Марка, Матфея, Луки и Иоанна, а также фигуры ангелов с крестом.



МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ

Посетим первый в России дворец, облицованный натуральным камнем. При строительстве использовали 32 сорта мрамора, в том числе, для внутренней отделки. Здание возвели по заказу Екатерины II для ее фаворита Григория Орлова. Согласно легенде, императрица сама сделала набросок будущего строения, но и заслуги Антонио Ринальди не стоит умалять. Граф до окончания работ не дожил, и тогда государыня выкупила здание у наследников и подарила внуку Константину Павловичу в честь его свадьбы. В дальнейшем дворцом владели другие великие князья, в том числе Константин Константинович, поэт императорской крови. Сейчас дворец является одной из экспозиционных площадок Русского музея, и мы сможем полюбоваться прекрасными произведениями искусства. Больше всего дух времени Екатерины Великой отражают парадная лестница, облицованная мрамором, и парадные залы. Также привлекают внимание колонны и пилястры. На стене парадной лестницы увидим единственный уцелевший портрет Антонио Ринальди.



ТУЧКОВ БУЯН

ТУЧКОВ БУЯН

Продолжим беседу у здания, в облике которого без труда узнается почерк итальянского зодчего. Это единственное в своем роде сооружение, оставшееся от старого Петербурга. Сейчас оно охраняется государством, хотя были периоды, когда в его художественной ценности сомневались. Раньше на территории острова размещали склады для хранения пеньки, из которой изготавливали корабельные канаты. Название буяна связано с расположенным рядом Тучковым мостом через Неву. Когда амбары сгорели, решено было построить каменные здания, и проект поручили Ринальди. За 9 лет кропотливого труда он сумел превратить утилитарное здание в некое подобие дворца. Возможно, поэтому появилось народное название – дворец Бирона, хотя он никогда не был жилым. В начале XX века засыпали протоку, отделяющую Тучков буян от Петроградского острова. В разные годы предлагалось организовать здесь элитную застройку, научный комплекс для Академии наук, парк отдыха. Почему этим планам не удалось осуществиться, узнаем от гида.



КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР

КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР

Побываем в одной из самых элегантных церквей Петроградской стороны. Строительство задумала еще Елизавета Петровна, но в процессе возведения закончились деньги. Возобновили работы только в 1765 году, когда конкурс среди ведущих зодчих той поры выиграл Антонио Ринальди. Он составил план капитальной перестройки одноглавого храма, возводившегося ранее по проекту Земцова. Особо оригинальным решением стали кресты на маковках собора. Здание создавалось в стиле раннего классицизма, но имеет элементы барокко. В 1772 году, когда собор был почти готов, планам на открытие помешал пожар. Но главный придел освятили и стали вести богослужения в недостроенном здании. Завершали его под надзором Ивана Старова. Почему собор в итоге освятили не в честь Успения Богородицы, как планировалось, а в честь Святого Равноапостольного князя Владимира, нам расскажет гид.



ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

Завершим знакомство с творчеством Ринальди беседой о верстовых столбах. Их предшественники были полосатыми деревянными, поставленными еще при Петре I. Им на смену пришли роскошные мраморные, выполненные Ринальди по указу Екатерины II. Он же разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно другой версии, форму столбов придумал Валлен-Деламот, а итальянец только реализовал идею. В те времена граница города располагалась у реки Фонтанки, поэтому первые каменные версты были установлены у Обуховского и Старо-Калинкина мостов. Изготавливали конструкции в мастерских «Конторы строения Исаакиевской церкви». Высота всех столбов достигала 6 метров 40 сантиметров. На Царскосельской дороге появился 21 столб, на Петергофской – 27. Они установлены на расстоянии одной версты друг от друга, но сверяться по ним не стоит. На экскурсии узнаем, насколько старая русская мера расстояния отличается от привычного нам километра, и сколько верстовых столбов сохранилось до наших дней.





ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Золотая пора оставляет за собой право корректировки маршрута
и времени экскурсии в зависимости от загруженности дорог и графика работы музеев.



Дата: 24 января

Время: 09:00 (встреча возле арки между домами три и пять Поварского переулка за 15 минут до отправления )

Стоимость экскурсии: 2390.00 руб.

В стоимость включено:
➤ Проезд на комфортабельном автобусе
➤ Экскурсионное сопровождение
➤ Посещение Мраморного дворца с экскурсией

Важно! Напоминаем, что всем участникам необходимо взять с собой документ, удостоверяющий личность.

Питание не предусмотрено (рекомендуем взять перекус с собой).



ВАЖНО! После оплаты заказа в личном кабинете необходимо заполнить персональные данные. Только после этого можно будет выбрать места в автобусе.
Чтобы отправиться на экскурсию, организованную СП «Золотая пора», вам необходимо указать персональные данные, заполнив все поля формы.

СП «Золотая пора» не несет ответственность за отказ в предоставлении или введение ложной информации участником. В случае указания неверных/неактуальных данных, участнику может быть отказано в оказании услуги.

Персональные данные используются и обрабатываются в соответствии с Соглашением об обработке персональных данных: (ссылка на соглашение). ООО «СП Золотая пора» применяет все необходимые правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст.19 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».


Дорогие участники, для подтверждения льгот необходимо иметь с собой пенсионное удостоверение и паспорт. Обратите внимание, что пенсионное удостоверение не действительно без паспорта!