Режим работы: пн.-пт. 08:00 - 20:00;
сб.-вc. и праздничные дни 11:00 - 17:00;

Новинка! Петербургский метрополитен: от прошлого к настоящему (с посещением Депо «Выборгское»)

Дата: 29 ноября 2025 • Сб
Отправление: 13:30
Продолжительность: 5 часов
Руководитель группы: Ольга Турецкова
Осталось мест: более 4х
2 100 руб.

Нажмите "Авторизация", чтобы зайти на сайт и забронировать билеты.

В стоимость включено:
➤Проезд на комфортабельном автобусе
➤Экскурсионное сопровождение
➤Посещение депо "Выборгское" с экскурсией

Есть вопросы? Задайте их нашему менеджеру по телефону: +7 (812) 309-70-82

Описание
  • Описание

Загадочный и манящий мир петербургской подземки окутан ореолом любопытных фактов и мифов. Петербургский метрополитен сейчас включает 5 действующих линий, 72 станции. Для их украшения были использованы 65 видов натуральных материалов. Чтобы познать метро во всем его великолепии, мы отправимся на увлекательную экскурсию.


Рекорды и достижения, неудачи и катастрофы – история не была однозначной, но мы услышим много интересного. Нас ждут увлекательный рассказ о том, как создавалась в Северной столице эта транспортная сеть, и посещение депо «Выборгское».

ИСТОРИЯ МЕТРО

ИСТОРИЯ МЕТРО

О строительстве метро задумывались еще 200 лет назад, когда поступали предложения прорыть тоннель под Невой. Тогда это казалось фантастикой, но опыт показал, что невозможное возможно. Правда поначалу не хватало технических возможностей и денег. Мечту стали воплощать незадолго до начала Великой Отечественной войны. К апрелю 1941 года заложили 34 шахтных ствола первых станций. Из-за войны работы пришлось остановить, а пройденные стволы – затопить во избежание обвалов. Метростроевцы занимались возведением танковых переправ, железнодорожных веток и портовых сооружений в осажденном Ленинграде. По окончании войны проект метрополитена возобновили. Из шахт откачивали воду, проводили геологоразведочные бурения. Только в 1955 состоялся проезд электропоезда по Красной ветке от Площади Восстания до станции «Автово».



СИНЯЯ ВЕТКА

СИНЯЯ ВЕТКА

Через некоторое время возникла необходимость в строительстве второй очереди – Синей ветки. Началось со станции со станции Технологический институт, так как она уже частично функционировала. Самым сложным оказалось строительство станции метро «Невский проспект». Она закладывалась на колоссальной глубине – 63 метра, от неё шёл тоннель под Невой! В проекте станция носила несколько названий, например, «Площадь Плеханова», так как изначально ее хотели построить в районе площади Плеханова, ныне Казанской. Также предлагали наименования «Казанский собор», «Улица Желябова» и даже «Центр Ленинграда». Но в итоге предпочли назвать в честь главной магистрали города. Хотя вдоль неё расположены семь станций метро всех пяти линий. «Невский проспект» открыли 1 июля 1963 года. Сложности возникли и со строительством наземного вестибюля. В итоге его здесь нет. Почему так произошло? Подробности этой истории услышим от гида.



КРАСНАЯ ВЕТКА

КРАСНАЯ ВЕТКА

Далее отправимся к станции «Площадь Мужества», появившейся в составе Красной ветки, но уже через 20 лет после отправления первого подземного поезда. Она была открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» – «Академическая», а название получила по расположению у одноимённой городской площади. «Площадь Мужества» печально известна тем, что здесь произошла крупнейшая в мировой практике метростроения техногенная авария. Дело в том, что правительство СССР очень торопилось открыть перегон глубокого заложения к съезду КПСС. Поэтому технология строительства была нарушена. В конце 1995 года мощный плывун прорвался в нижний тоннель. Несмотря на все старания, оба перегонных тоннеля критически просели. Их пришлось закрыть и затопить. Из-за этого возникли транспортные трудности у многих жителей города. Проблему решали на протяжении восьми с половиной лет. В июне 2004 года ввели в эксплуатацию новые обходные тоннели, после чего возобновилась перевозка пассажиров. Как специалисты пытались исправить ситуацию, и как ликвидировали размыв, услышим от экскурсовода.



ВЫБОРГСКОЕ ДЕПО

ВЫБОРГСКОЕ ДЕПО

Постройка Выборгского электродепо велась ускоренными темпами, чтобы разгрузить депо «Невское», обслуживавшее после разрыва сразу две линии. Первую очередь депо открыли 1 февраля 2000 года. Как оборотная в 2006 году на перегоне была возведена наземная станция «Парнас». К депо примыкает подъездной путь от железной дороги. Побываем на экскурсии в этом месте, ознакомимся с его работой и исследуем подвижной состав. Настоящий сотрудник метрополитена расскажет нам об истории железнодорожного транспорта Петербурга, развитии подземки и основных технологических процессах работы транспортного предприятия. Мы заглянем на пост Службы сигнализации, централизации и блокировки, а также в ремонтные корпуса, узнаем об основных профессиях ремонтного участка и увидим различные модели вагонов. Побываем в кабине одного из действующих составов, и машинист покажет, как им управлять.





ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Золотая пора оставляет за собой право корректировки маршрута
и времени экскурсии в зависимости от загруженности дорог и графика работы музеев.



Дата: 29 ноября

Время: 13:30 (встреча возле арки между домами три и пять Поварского переулка за 15 минут до отправления )

Стоимость экскурсии: 2100.00 руб.

В стоимость включено:
➤Проезд на комфортабельном автобусе
➤Экскурсионное сопровождение
➤Посещение депо "Выборгское" с экскурсией

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

На экскурсию в депо "Выборгское" допускаются дети только с 9 лет в сопровождении взрослого.

Всем экскурсантам необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь при себе ОРИГИНАЛ паспорта, ОРИГИНАЛ свидетельства о рождении на ребенка и ОРИГИНАЛ пенсионного удостоверения в день экскурсии!

Списки в Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен» подаются СТРОГО за 3 дня до экскурсии!

Питание не предусмотрено (рекомендуем взять перекус с собой).



ВАЖНО!
Чтобы отправиться на экскурсию, организованную СП «Золотая пора», вам необходимо сразу после оплаты указать персональные данные, заполнив все поля формы.

СП «Золотая пора» не несет ответственность за отказ в предоставлении или введение ложной информации участником. В случае указания неверных/неактуальных данных, участнику может быть отказано в оказании услуги.

Персональные данные используются и обрабатываются в соответствии с Соглашением об обработке персональных данных: (ссылка на соглашение). ООО «СП Золотая пора» применяет все необходимые правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст.19 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».


Дорогие участники, для подтверждения льгот необходимо иметь с собой пенсионное удостоверение и паспорт. Обратите внимание, что пенсионное удостоверение не действительно без паспорта!