Режим работы: пн.-пт. 08:00 - 20:00;
сб.-вc. 11:00 - 17:00;

Петербургский метрополитен: от прошлого к настоящему (с посещением Депо «Автово»)

Дата: 21 апреля 2024
Отправление: 14:00
Продолжительность: 4 часа
Гид: Ольга Турецкова
Осталось мест: более 4х
1 440 руб.

Нажмите "Авторизация", чтобы зайти на сайт и забронировать билеты.

В стоимость включено:
➤Проезд на нашем комфортабельном автобусе
➤Экскурсионное сопровождение
➤Посещение депо "Автово" с экскурсией

Есть вопросы? Задайте их нашему менеджеру по телефону: +7 (812) 309-70-82

Описание
  • Описание

Проект, который ждали – метро, собирались строить еще в довоенные годы. Но по разным причинам открытие первой очереди состоялось только в 1955 году. Итогом стала Выборгско-Кировская линия, поначалу включавшая в себя 8 станций. Отправимся на интересную тематическую экскурсию, во время которой узнаем, как всё начиналось.


Поговорим об архитектурных особенностях вестибюлей и павильонов, узнаем, что из задуманного удалось воплотить в жизнь, а что так и осталось на бумаге. Услышим об исторических событиях, увековеченных в названиях и оформлении станций метро.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ПОДЗЕМКИ

Окунемся в историю и узнаем, что мысли о создании подобия метро посещали великие умы еще с начала XIX века. Первым проектом считается идея англичанина Марка Брюнеля – он предлагал провести тоннель под Невой, соединив Васильевский остров с Адмиралтейской стороной. Но Александр I предпочел более традиционный мост над рекой. На рубеже столетий Петербург стал динамично развивающимся промышленным городом. Растущий темп жизни заставил обратить внимание на новые способы решения транспортной проблемы. Задумки о своего рода метрополитене поступали от разных организаций и ученых едва ли не каждый год. Требовалось соединить все вокзалы единой линией. Но дореволюционные проекты отличались эстакадным исполнением, а в условиях Петербурга использование открытых линий привело бы к серьезным трудностям. А для тоннелей глубокого заложения тогда не хватало технических и материальных ресурсов.



ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ВОЙНЫ

К идее строительства вернулись только в 1938 году. К апрелю 1941 года заложили все 34 шахтных ствола первых станций. За неделю до начала Великой Отечественной войны вышел приказ о начале проектирования облика будущих станций. Из-за боевых действий работы пришлось остановить, а пройденные стволы – затопить во избежание обвалов. Метростроевцы занимались возведением танковых переправ, железнодорожных веток и портовых сооружений в осажденном Ленинграде. По окончании войны проект метрополитена возобновили. Из шахт откачивали воду, проводили геологоразведочные бурения. От многого из прежних замыслов пришлось отказаться ради экономии. Открытие случилось на 5 лет позже намеченного срока. В ноябре 1955 года началось использование первой очереди ленинградского метрополитена. Мы пройдем этот путь вместе с гидом.



ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ

Первая станция отправления – одна из самых красивых и при этом сложных по прокладке.
Вестибюль находится ровно на месте снесенной Входоиерусалимской церкви. В народе ее называли Знаменской, как и саму площадь до Революции, и современную улицу Восстания. Незадолго до начала Великой Отечественной войны здание взорвали. В 1949 году участок обнесли забором – началось строительство станции. При оформлении вестибюля использовались лепнина и золотистые детали, а стены были облицованы красным мрамором. Центральный зал украшен барельефами с изображением ключевых событий 1917 года. Кто трудился над созданием наземного павильона и подземного вестибюля? Почему на шпиле станции метро звезду в лавровом венке заменили буквой «М», которую впоследствии убрали? Нам предстоит узнать ответы на все вопросы.



ОТ ВЛАДИМИРСКОЙ ДО КИРОВСКОГО ЗАВОДА

Следующей станцией стала «Владимирская», названная в честь расположенной рядом площади и проспекта. Одноименный собор хотели снести ради размещения наземного павильона. Но отдел по охране памятников культуры отстоял здание. «Изюминкой» подземной части стало мозаичное панно «Изобилие» в нише над эскалаторами.
Если у «Владимирской» с названием колебаний не было, то «Пушкинскую» сначала нарекли «Витебский вокзал», и собирались оформить соответствующим образом. Но празднование 150-летия со дня рождения поэта внесло изменения. В оформлении авторы применили мотивы русской архитектуры начала XIX века. А скульптура Пушкина, сидящего на камне у пруда, считается первым в стране подземным памятником.
Каких ученых увековечили на «Технологическом институте-1», а полководцев – на «Балтийской»? В чем загадка мозаичного панно «Сталин на трибуне» на «Нарвской»? На какие известные строения других стран похож павильон «Кировского завода»? У каждой станции свое богатое прошлое, и во время прогулки мы услышим множество интересных фактов.



САД 9 ЯНВАРЯ

Все мы помним длинный перегон между «Нарвской» и «Кировским заводом». Объяснение этому простое – изначально планировалось разместить еще одну станцию – в составе первой очереди метрополитена. Назвать ее собирались в честь сада на углу проспекта Стачек и улицы Швецова. Открыть станцию должны были в конце 1942 года. По одной из версий, причиной отказа от проекта стало начало войны. По другой – решение было связано с режимом экономии, предложенным Сталиным еще раньше. Почему «вычеркнули» именно «Сад 9 Января»? Дело в том, что остальные станции находились в местах большого потока пассажиров или на ключевых транспортных узлах, и только эта располагалась бы среди малонаселенной пустоши. В проект ее включили только ради того, чтобы избежать слишком протяженных перегонов. Поэтому «Сад» так и остался нереализованной идеей.



АВТОВО

ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь при себе паспорт (оригинал), свидетельство о рождении на ребенка (оригинал) и пенсионное удостоверение (оригинал) в день экскурсии!!

Заключительной остановкой на нашем маршруте станет «Автово» – единственная на участке первой очереди станция мелкого заложения. Это позволило отказаться от тяжелых сводов и массивных пилонов. На станции возвышаются 46 колонн. Сначала планировалось облицевать их художественным стеклом, но средств хватило только на оформление 16. Остальные отделали мраморной плиткой. «Автово» также отличает то, что кроме платформы и наземного вестибюля, есть еще Нижний кассовый зал. Там при входе собирались установить профиль Сталина, но после от этой мысли отказались. И теперь на стене красуется панно «Защитники Ленинграда», ведь линия обороны города проходила в двух километрах от места, где сейчас находится наземный павильон.

Экскурсию по депо для нас проведет действующий машинист-инструктор. Взглянем на работу подземной железной дороги «изнутри», осмотрим Пост централизации, узнаем, что такое «лапы», «канавы», «веер» и «удочки» в метро, и рассмотрим различные модели вагонов – от ретро-моделей до современных поездов. Послушаем о профессиях метрополитена, тонкостях функционирования электродепо и правилах безопасности.





ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Золотая пора оставляет за собой право корректировки маршрута
и времени экскурсии в зависимости от загруженности дорог и графика работы музеев.



Дата: 21 апреля

Время: 14:00 (встреча возле арки между домами три и пять Поварского переулка за 15 минут до отправления )

Стоимость экскурсии: 1440.00 руб.

В стоимость включено:
- Проезд на нашем комфортабельном автобусе
- Экскурсионное сопровождение
- Посещение депо "Автово" с экскурсией

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! На экскурсию в депо "Автово" допускаются только дети 9+ с родителями, учащиеся не младше 7 класса, взрослые и пенсионеры.
Всем экскурсантам необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь при себе паспорт (оригинал), свидетельство о рождении на ребенка (оригинал) и пенсионное удостоверение (оригинал) в день экскурсии!!
Списки в Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен» подаются СТРОГО за 3 дня до экскурсии!

Питание не предусмотрено (рекомендуем взять перекус с собой).



ВАЖНО! После оплаты заказа в личном кабинете необходимо заполнить персональные данные. Только после этого можно будет выбрать места в автобусе.

Чтобы отправиться на экскурсию, организованную СП «Золотая пора», вам необходимо указать паспортные данные, заполнив форму ниже.
В случае отказа или введения ложной информации, при посадке в автобус или проверке документов неидентифицированным участникам будет отказано в оказании услуги.
Персональные данные используются и обрабатываются в соответствии с Соглашением об обработке персональных данных: (ссылка на соглашение). ООО «СП Золотая пора» применяет все необходимые правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст.19 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».

Дорогие участники, для подтверждения льгот необходимо иметь с собой пенсионное удостоверение и паспорт. Обратите внимание, что пенсионное удостоверение не действительно без паспорта!