Режим работы: пн.-пт. c 10:30 - 18:30;
сб. c 11:00 - 16:00; ВС. - ВЫХОДНОЙ

Тайны и легенды Обводного канала

Дата: 4 декабря 2020
Начало: 10:00
Продолжительность: 3-4 часа
Гид: Ольга Турецкова
Есть места!
600 руб.

Есть вопросы? Задайте их нашему менеджеру по телефону: +7 (812) 309-70-82

Описание
  • Описание

Обводный канал – одно из самых неоднозначных мест Санкт-Петербурга. Зачем его построили, и какую функцию он выполнял на самом деле? Почему люди его опасались? Как ему удалось стать крупным промышленным центром России?



Приглашаем найти ответы на нашей экскурсии вдоль Обводного канала! Поговорим о том, чего не найти в стандартных путеводителях.

История и строительство

История и строительство


Обводный канал – уникальный проект. Это своеобразная граница, которая отделяет исторический центр Санкт-Петербурга от более современных районов. Его история началась в 1769 году, а окончательные работы закончились только в 1833. Зачем его так долго удлиняли и расширяли? Почему именно он стал самым протяженным каналом Санкт-Петербурга? Как проходил таможенный досмотр грузовых судов? Изначально Обводный канал был задуман как очередной проект по защите города от наводнений. Со своей функцией он не справился, зато пригодился для других целей.

Проклятье канала

Проклятье канала

Почему люди боялись Обводного канала? Что за захоронения повлекли за собой цепочку мистических событий? Где находится место, в котором совершено больше всего самоубийств? Оказывается, при прокладке теплосети в 1923 году рабочие нашли нечто ценное. Но не послушали историков и мистиков – поступили с находкой кощунственно. С тех пор Обводный канал считали проклятым местом. Во время экскурсии мы найдем эти места и попытаемся отличить легенду от реальности.



Холмуши

Холмуши

Самая зловещая часть Ямской слободы, располагавшейся на Обводном канале. Даже полиция опасалась здесь появляться. Многие годы тут царил криминал всероссийского масштаба. Как жили обитатели Холмушей? И как в этот страшное место затесалось здание, построенное выдающимся архитектором графом Сюзором (тот, что построил Дом компании «Зингер»)? Обводный канал – очень противоречивое и загадочное место.


Вдоль Обводного канала выстроились уникальные церкви:


Крестовоздвиженский Казачий Собор

Крестовоздвиженский Казачий Собор




Крестовоздвиженский Казачий Собор – один из старейших храмов Санкт-Петербурга. Его хотели снести, потом обезобразили изнутри, а затем полностью восстановили. По нему можно читать историю.





Церковь Воскресения Христова

Церковь Воскресения Христова




Церковь Воскресения Христова на Обводном канале. Построена в псевдорусском стиле по проекту академика архитектуры Г.Д. Гримма. Она пережила 3 передела, сильное разрушение изнутри и повреждения из-за постройки трамвайного кольца.





Богоявленская церковь

Богоявленская церковь




Богоявленская церковь. Построена в память чудесного спасения цесаревича Николая Александровича.






Промышленный центр России

Промышленный центр России

Как искусственный канал Санкт-Петербурга стал важнейшим промышленным центром страны? С середины XIX века тут начали появляться фабрики и заводы различных направлений. Амбары и мукомольни соседствовали с электростанциями и производителями резины.
На Обводном активно открывались алкогольные фабрики. Пивоваренный завод имени Степана Разина основан в 1795 году под покровительством императрицы Екатерины II. А легендарный пиво- и медоваренный завод Ивана Дурдина был награжден привилегией разливать напитки в бутылки с государственным гербом.
Перепрофилированные заводы, здание российской бумагопрядильной мануфактуры «Веретено», остатки построек казарм Измайловского и Казачьего полков – на Обводном канале легко изучать историю Петербурга.



Балтийский вокзал

Балтийский вокзал




А знаете ли вы, что здание Балтийского вокзала построено по образу и подобию парижского Восточного вокзала? Двухэтажные флигели находились по бокам, один из них предназначался для семьи императора. В витраже фасада установлены часы «Павел Буре», которые прекрасно работают и по сей день. Первой в Ленинграде электрифицировали именно эту железнодорожную ветку. С этого момента в обслуживании Балтийского вокзала находятся исключительно пригородные поезда.



Фрунзенский универмаг

Фрунзенский универмаг




В 1970 году в Ленинграде появилась новация в сфере торговли. 3 сентября в доме № 90 по Бухарестской улице был открыт первый в СССР универсам. Он стал называться так же, как и район – «Фрунзенский». Со всей страны в Ленинград потянулись делегации – перенимать передовой опыт. Универмаг по-прежнему работает, но внутри выглядит иначе. А снаружи это яркий образец довоенной архитектуры, построенный в 1934-1938 годах.



Газгольдеры

Газгольдеры




Возможно, вы видели большие круглые здания, тут и там разбросанные по Петербургу, но не знали, что это такое. Это газгольдеры – бывшие резервуары для хранения газа. В Петербурге их использовали в основном для того, чтобы питать фонари, а сейчас они служат не по назначению. В одном из них даже открыт планетарий. Отыщем газгольдеры вместе и узнаем, что скрывается внутри.
Присоединяйтесь! Будем открывать тайны Обводного канала вместе!





ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Золотая пора оставляет за собой право корректировки маршрута
и времени экскурсии в зависимости от загруженности дорог и графика работы музеев.




Дата: 4 декабря
Время: 10:00 (встреча в 09:45 возле арки между домами номер три и пять Поварского переулка)
Стоимость экскурсии: 600 рублей
В стоимость включено:
- Проезд на нашем комфортабельном автобусе
- Экскурсионное сопровождение


Дорогие участники, если у вас есть пенсионное удостоверение и другие документы, подтверждающие льготы, пожалуйста, берите их с собой на экскурсии. Обратите внимание, при себе необходимо иметь медицинскую маску! Также при посадке в автобус вы должны предъявить водителю карточку участника либо фото карточки участника.



ВАЖНО! После оплаты заказа в личном кабинете, необходимо самостоятельно выбрать места в автобусе. Если вы оплачиваете заказ у нас в офисе, то ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь к менеджеру, который поможет вам с выбором места!